English


О милосердии



В больнице в одной палате лежали два тяжелобольных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.

— Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.

...

— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке.

Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.

В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»

Однажды лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.

Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.

Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:

— Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?

Медсестра печально улыбнулась:

— Он вообще не мог ничего видеть: ваш покойный сосед был слепым.



Сегодня:




Праздник:


Пост:

 

Трапеза:

Святые:

Евангельские чтения дня:


Икона дня:

Новости


Новости

Круг лета Господня в невьянских иконах

В Обители милосердия в дни Великого Поста для насельников и посетителей представлена новая выставка - репродукции икон, посвященных Двунадесятным праздникам, работы Невьянской иконописной школы. Хранящие традиции дореволюционной Руси, иконы настраивают на молитвенный лад и вдумчивые размышления на пути поста.

Невьянская иконописная школа сложилась в середине XVIII века у старообрядцев Среднего Урала. Первыми мастерами были старец Григорий (Коскин), инок Гурий (Перетрутов) и отец Паисий (Заверткин), которые работали в скитах и окрестностях Невьянска. Возникновение, развитие этой школы тесно связано с горнозаводским делом, владельцы которого оказывали новому напрвлению иконописи большое покровительство.

Характерная особенность Невьянской школы - это синтез традиций допетровской Руси, ориентация на иконографию конца XVI-XVII в. Однако сказалось и влияние стилей Нового времени: барокко и классицизма. Невьянским иконам свойственны звучность и чистота цвета, письмо по золоту, широкое использование техники "цвечения золота", одежды, прописанные золотым ассистом, роспись их крупными цветами, бутонами, травным орнаментом, сложные складки одежд. Особенно заметно новаторство невьянских мастеров в пейзаже, включавшем элементы реального изображения природы.

Экспозиция будет открыта для посетителей с 11 марта по 27 апреля 2019 года с 09:00 до 20:00 в храме святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ереванская, 65.


Назад